среда, 14 сентября 2011 г.

"Олеся" в Тюменском драматическом театре.



Наконец-то мое мнение насчет сиего события окончательно созрело и я с чистой совестью могу написать о произошедшем.

В Тюменский драм, я шла с опаской и даже с некоторой неохотой.Потому что давно поняла- туда лучше ходить на пустые комедии,либо если ты не читал то или иное произведение по которому ведется постановка, дабы не быть разочарованным.Такое отношение появилось не спроста, во мне еще свежи впечатления от абсурдной постановки "Собачьего сердца" и абсолютного бреда в "Ревизоре" (я бы все перетерпела и невнятные вопли,и клоунаду, заменившую тонкую гоголевскую иронию, но стриптиз от Хлестакова-это чересчур!). Но тем не менее я туда пошла (просто по-человечески было жалко 450 руб отданных за билет).







Тут же хочу отметить потрясающую особенность тюменцев одеваться в театр. Все они делятся на три типа: 1.Мы пришли на вручение "Оскара"; 2.Да,я вообще мимо проходил;3. Выходной комплект. Первый тип это барышни зачем-то надевшие платья в пол, которые хорошо бы смотрелись на каком-нибудь бале или выпускном,но не в малом зале театра. Второй  тип это те барышни,которым обычно поражаются иностранцы. Футболка+полуспортивные штаны+каблы.Обычно когда я вижу такое, в голове только один вопрос: "Зачем?!". Ну и третий тип это те кто имеют хоть какое-то представление о дресс-коде в театре.

Но что-то я ушла от темы, вернемся к спектаклю.Когда мы зашли в малый зал первое,что привлекло мое внимание-на сцене спиной к зрителю сидел мужчина,сперва я думала,что это Куприн,но я ошибалась.




Минут через десять в зрительном зале чудесным образом (прозевала Будда момент появления) возник парень в тулупе и шапке-ушанке, и начал что-то искать, сначала я и не признала в нем Ярмолу.
Так началось представление.Выяснилось, что сидевший спиной все это время ни кто иной как  Иван Тимофеевич.Образы героев представленные в тюменской "Олесе" в корне отличались от тех, которые жили в моей голове еще со школьной скамьи.Иван Тимофеевич,которого я когда-то очень невзлюбила за его слабость, был представлен с какой-то очень уж человеческой позиции, временами мне было его даже жаль.А еще образ И.Т. уж как-то сильно в моем сознании перекликался с образом Куприна,наверное еще и поэтому я испытывала к герою такую симпатию.
Образ Олеси так же переродился в моем сознании, сначала мы видим девушку-зверька, это выражается даже в ее повадках, но после героиня перевоплощается в вполне уверенную и умелую девушку, более того я не могу припомнить ни одного момента в спектакле где-бы внучка Майнулихи вызвала у меня неприязнь.
Если рассматривать работу актеров в общем, то это просто потрясающе, поражающе и впечатляюще, давно Тюмень не видела такого профессионализма. Особое "браво" Евгении Казаковой появится на сцене перед столькими людьми обнаженной, для этого нужна невероятная смелость.
Так же меня как любителя разных деталей привлек лейтмотив данной  постановки -это красные бусы.Особенно эффектным был момент когда И.Т пытается оправдаться,но его оправдания тонут в граде красных бусин, это было настолько зрелищно,что у меня по коже побежали мурашки.
Спасибо за такой прекрасный спектакль Олесе Невмержицкой, она проделала отличную работу. И свет ,и декорации ,и игра актеров и спец.эффекты все было прекрасно. Это стоит видеть.Это стоит смотреть.Этим стоит наслаждаться .

Ну и конечно я и мои верные спутники,сподвигшие меня посмотреть этот чудесный спектакль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий